Ясли: Веселый гном

1.5—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

 Педагоги в своей работе руководствуются ФОП ДО, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, образовательной программой МБДОУ №167, в соответствии с которыми организуется работа по всем образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Особенностями занятия в данной возрастной группе является:

- предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьет из кружки и др.);  

-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);  

-ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;

- двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);

-игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками);

-речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);

-изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;

-самообслуживание и элементарные трудовые действия  (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и др.);

-музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад № 167 комбинрованного типа города Макеевки» разработана во исполнение статьи 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ, ред. от 13.06.2023).

           Основой для разработки и реализации Программы являются:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 (с изменениями на 17 февраля 2023г. согласно Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. № 955) https://docs.cntd.ru/document/499057887,

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП ДО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», письмом МОН ДНР от 16.01.2023 № 322/06.1-28. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044,

Программа обеспечивает реализацию основополагающих функций дошкольного уровня образования:

      1)   обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2)   создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

     3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа определяет объем обязательной части, который в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции дошкольного учреждения; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и дошкольного учреждения в целом. Содержание и планируемые результаты Программы определены не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

В программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения дошкольного детства; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Задачи и содержание соответствуют ФОП, размещенной в содержательном разделе в виде описания, ссылки и прилагаемой к Программе.

В разделе представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

В содержательный раздел Программы входит федеральная рабочая программа воспитания как часть ФОПДО. Она раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий ее реализации; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в дошкольном учреждении; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены примерные режим и распорядок дня в возрастных группах, календарно-тематический план воспитательной работы.

Описаны способы реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Реализация ФОП ДО и парциальных программ, включенных в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Соблюдение требований к реализации Программы и создание единой образовательной среды является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
06.30 (7.00)- 08.00
Режимные моменты Приход детей в детский сад, свободные игры, самостоятельная деятельность
08.00 –08.30
Подготовка к завтраку, завтрак
08.30(9.00)- 09.30
Игры, подготовка к занятиям Занятия (общая длительность, включая перерывы)
9.30–11.20
Подготовка к прогулке, прогулка
11.20–11.45
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
11.45–12.20
Подготовка к обеду, обед
12.20–15.00
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной лите-ратуры, дневной сон
15.00–15.15
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.15–15.25
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.25–16.00
Самостоятельная деятельность
16.00-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка
17.30-18.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Второй завтрак
Сок 200 в г
Печенье 30 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie