Ясли: Веселый гном

1.5—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

 Педагоги в своей работе руководствуются ФОП ДО, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, образовательной программой МБДОУ №167, в соответствии с которыми организуется работа по всем образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Особенностями занятия в данной возрастной группе является:

- предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьет из кружки и др.);  

-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);  

-ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;

- двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);

-игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками);

-речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);

-изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;

-самообслуживание и элементарные трудовые действия  (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и др.);

-музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад № 167 комбинрованного типа города Макеевки» разработана во исполнение статьи 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ, ред. от 13.06.2023).

           Основой для разработки и реализации Программы являются:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 (с изменениями на 17 февраля 2023г. согласно Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. № 955) https://docs.cntd.ru/document/499057887,

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП ДО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», письмом МОН ДНР от 16.01.2023 № 322/06.1-28. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044,

Программа обеспечивает реализацию основополагающих функций дошкольного уровня образования:

      1)   обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2)   создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

     3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа определяет объем обязательной части, который в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции дошкольного учреждения; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и дошкольного учреждения в целом. Содержание и планируемые результаты Программы определены не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

В программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения дошкольного детства; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Задачи и содержание соответствуют ФОП, размещенной в содержательном разделе в виде описания, ссылки и прилагаемой к Программе.

В разделе представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

В содержательный раздел Программы входит федеральная рабочая программа воспитания как часть ФОПДО. Она раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий ее реализации; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в дошкольном учреждении; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены примерные режим и распорядок дня в возрастных группах, календарно-тематический план воспитательной работы.

Описаны способы реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Реализация ФОП ДО и парциальных программ, включенных в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Соблюдение требований к реализации Программы и создание единой образовательной среды является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Новости и события

Все новости и события
Ура, ЛЕТО.
02 июня 2025 г.
Ура, ЛЕТО
2 июня в ГКДОУ «Детский сад № 167 г.о. Макеевка» ДНР прошло спортивно - развлекательное мероприятие «Ура, лето!», посвященное Дню защиты детей! Это один из самых радостных праздников для детворы! По традиции, наш детский сад отмечает этот праздник радостно, звонко. Педагоги создали праздничную атмосферу, развлечение сопровождалось весёлой зарядкой, играми и эстафетами. Гостями спортивного праздника стали представители муниципального образования городского округа Макеевка и департамента образования Лях И.В., Бабенко Н.Г., Сотникова А.А.. Дети получили в подарок рюкзачки от Центра поддержки участников боевых действий и их семей, зарядились хорошим настроением на весь день! Лето только начинается и впереди ребят ждёт ещё много интересных, увлекательных мероприятий. Пусть на всей большой планете всегда здоровы будут дети, пускай не плачут никогда, сияют счастьем их глаза, каждый день с добром встречают, любовь большую получают. Пусть у любого малыша будет крепкая семья, пусть даже самый непослушный, ребенок будет очень нужный. Ведь нет на свете счастья краше, дети — будущее наше!

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
06.30 (7.00)- 08.00
Режимные моменты Приход детей в детский сад, свободные игры, самостоятельная деятельность
08.00 –08.30
Подготовка к завтраку, завтрак
08.30(9.00)- 09.30
Игры, подготовка к занятиям Занятия (общая длительность, включая перерывы)
9.30–11.20
Подготовка к прогулке, прогулка
11.20–11.45
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
11.45–12.20
Подготовка к обеду, обед
12.20–15.00
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной лите-ратуры, дневной сон
15.00–15.15
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.15–15.25
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.25–16.00
Самостоятельная деятельность
16.00-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка
17.30-18.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Второй завтрак
Сок 200 в г
Печенье 30 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie